• Блог
  • Типичные ошибки при продвижении интернет-магазина

Типичные ошибки при продвижении интернет-магазина

Работающий онлайн-бизнес начинается с качественного сайта. В ресурс нужно постоянно вкладываться: продвижение, реклама, маркетинг. Всё больше людей, в электронной коммерции, начинают это понимать. К сожалению, инвестиции, не всегда приносят желаемый результат. Сегодня мы разберем наиболее часто встречающиеся ошибки, которые часто делают процесс продвижения сложнее или вовсе мешают проекту выйти на ТОПовые позиции.
1. Неправильно составленный файл Robots.txt.
Robots.txt является важным элементом базовой оптимизации. Если данный файл составлен неправильно – это может повлиять на полное выпадение сайта из индекса, либо попасть под санкции поисковых систем. По этой теме можно расписать отдельную статью, но сейчас напомним основные правила: необходимо закрыть файл Robots.txt от результата поиска, фильтрации, сортировки товаров и рекламных меток.
Необходимо с предельной внимательностью относиться к закрытию параметров, следить за актуальностью инструкций. Не менее важно следить за новыми метками рекламных компаний Ваших подрядчиков, закрывать их и постоянно отслеживать новые тенденции алгоритмов поисковых систем.
2. Неправильно составленная или неактуальная карта сайта sitemap.xml.
Большинство интернет-магазинов один раз выкладывают sitemap.xml, в момент разработки ресурса. Карта сайта всегда является актуальной инструкцией для сканирования ресурса поисковыми машинами. Если она будет содержать в себе товары, которые уже давненько были сняты с продажи, то поисковые роботы будут постоянно находить ошибки и терять доверие к сайту, что в будущем, вместе с другими техническими ошибками, будет приводить к плохой поисковой выдаче.
Для крупных интернет-порталов необходимо сделать карту сайта – автогенерируемой. В таком случае новые товары и категории на сайте будут добавляться в нее автоматически, минимум раз в три дня. Sitemap.xml всегда должна быть доступной для поисковых машин и содержать в себе актуальные URL.
3. Неуникальная информация на карточках товара.
Наверное, каждый, кто пытался купить себе телевизор или телефон, обращал внимание на то, что описание карточек товара в большинстве интернет-магазинах одинаковые. Неуникальная информация – это большая проблема, обычно ей страдают интернет-магазины гаджетов и бытовой техники. Поставщики предлагают одни и те же характеристики всем своим дилерам, поэтому у магазинов в большинстве товаров контент пересекается с их конкурентами.
Данная проблема решается запросом более расширенного прайс листа у своего поставщика. Возможен вариант постоянных публикаций отзывов и обзоров на товар.
4. Непродуманный ассортимент и товарные витрины.
Не всегда понятно, чем руководствуются менеджеры интернет-площадки при создании витрины и её ассортимента. Пользователи интернета привыкли вначале ориентироваться на цену, условия доставки и покупки, но главная страница магазина играет не менее важную роль.
Приведем пример: некоторые интернет-магазины летом публикуют на главных страницах сапоги с мехом. Конечно в разделе распродаж данный вариант ещё имеет право на существование, но ни в коем случае не на главной странице сайта. Если пользователь зашел на ресурс из поисковой системы и увидел неактуальную на первый взгляд продукцию, у него сразу возникает ощущение, что скорее всего магазином уже никто не занимается. Такие недоработки могут очень сильно сказаться на поведенческих факторах и будут мешать продвижению.
Необходимо постоянно следить за главной страницей сайта, ни в коем случае не допускать рекламных и промо акций, с уже истекшим сроком годности. Нужно постоянно следить за обновлением ассортимента с поправкой на сезонность.
5. Излишняя детализация в структуре.
Распространенной проблемой в интернет-магазинах является структура проекта. Часто владельцы будущих интернет-магазинов и новички в SEO продвижении опираются в создании структуры только на семантическое ядро, совсем не учитывая юзабилити, структуру товарных категорий и другие параметры. В итоге получается очень большое количество лэндингов, зачастую переспамленных и абсурдных, на подобии отдельных разделов вида «дешевые айфоны 5S 32 Гб белые», где параметр «дешевые» можно реализовать через фильтрацию. В будущем при продвижении таких страниц, с большой детализацией, это может только навредить сайту, затруднив его корректное отображение в поисковых системах.
При создании структуры интернет-магазина необходимо всегда руководствоваться удобством использования для покупателей и здравым смыслом. Нужно разделять основные и дополнительные категории.